Сердцем любой котельной является котел подробнее можно посмотреть магазин газового оборудования в Минске. Отопительные котлы в зависимости от используемого теплоносителя делятся на две основные группы - паровые котлы и водогрейные котлы.
Какой именно тип котла будет использован в Вашей котельной определяется еще на стадии проектирования здания или помещения, поскольку от этого зависит расположение, конфигурация, длина и количество радиторов отопления и трубопровода отопительной системы. Точно так же, еще на стадии проектирования здания, крайне желательно определиться, на каком виде топлива будет работать Ваш котел.
Возможны следующие варианты:
Электрические котлы - самое удобное по управлению и автоматизации и простое в монтаже котельное оборудование. Мощностью, а следовательно и температурой в помещении легко управлять просто включая и выключая тены, котлы не требуют специального помещения для котельной, полностью отсутствуют выбросы продуктов сгорания. Одновременно являются самыми экономически невыгодными,- отапливать используя электроэнергию довольно дорого, если только не будет использован исключительно ночной тариф.
Газовые котлы и котлы на дизельном топливе - довольно экономичны, легко управлять подачей топлива, возможна полная автоматизация управления температурным режимом в помещении. При этом обязательно требуется помещение для котельной с дымоходом и пожаробезопасные ёмкости для хранения газа или топлива.
Котлы на отработанном масле - самое экономически эффективное котельное оборудование. Для некоторых предприятий, активно использующих гидравлическое оборудование, автосервисов и т.п. данный вид топлива может быть и совсем бесплатным. Также возможна полная автоматизация управления. Недостатки - также требуют отдельное помещение с дымоходом и большая степень загрязнения атмосферы.
Котлы на твердом топливе - уголь, дрова, торф, отходы деревообрабатывающих и лесопильных производств. По экономичности не уступают котельному оборудованию на отработанных маслах, но, в отличие от котлов на отработке, автоматизация регулирования температуры невозможна. Дополнительным недостатком является также необходимость регулярно избавляться от твердых продуктов сгорания - золы и угля.